Сервер 'Россия Православная'
Навигация
Главная
Церковный Год
Первые шаги в храме
Новости прихода
Статьи
Ссылки
Контакты
Поиск
Вопросы и ответы
Объявления
Православные программы
Исповедь
Воскресная школа
Фотоальбом
Святоотеческое наследие
Телевидение и радиовещание


Сервер 'Россия Православная'

Наш адрес: 346700 Чапаева 175, г. Аксай, Ростовская обл, Россия

Телефон: (86350) 5-55-28

ФКБ ОАО «Центр-Инвест» №1 г.Аксай
Счет №
40703810300000000016
ИНН
6102007870 БИК 046027786
КПП
610201001
К/счет
30101810600000000786
Свято-Успенский приход г.Аксай

 
Главная arrow Статьи arrow Историческое шествие Израильского народа.
Историческое шествие Израильского народа. Версия для печати Отправить на e-mail
Написал иерей Игорь Иванович Дьячек   
07.02.2011

Епископ Аксайский,а впоследствии Одесский и Херсонский, Никанор в своих проповедях неоднократно касался исторической миссии Израильского народа. Он писал о той пользе,которую несет еврейский народ России. В день памяти благоверного князя Владимира просветителя Руси он говорил:

Представимъ вотъ для примѣра, что никакія человѣческія усилія не остановили даже безсильнаго Израиля въ историческомъ его шествіи къ намѣченной Промысломъ цѣли. Судьба толкнула его въ Египетъ, оттуда въ продолженіи вѣковъ перетолкнула на сѣверъ Африки до Гибралтара, оттуда перекинула чрезъ Гибралтаръ въ Европу, въ Испанію.
Оттуда невыносимое гоненіе перетолкнуло Евреевъ въ Галлію, изъ Галліи въ Германію, изъ Германіи въ Польшу, оттуда изъ соединенной съ нами нынѣ Польши Еврейство разселяется по Русской землѣ. О глубокомъ вредѣ Еврейскаго разселенія по Русской землѣ пусть скажутъ другіе. Мы скажемъ о пользѣ. Мы укажемъ промыслительное предначертаніе жребія, ожидающаго еврейство.
Апостолъ Павелъ изъясняетъ, что ослѣпленіе части Израиля произошло и держится до времени, пока полнота язычниковъ войдетъ въ Церковь Божію; что они противники и враги Богу только на предопредѣленное время, но современемъ они обратятся; что какъ отпаденіе ихъ отъ Бога было нужно для примиренія язычниковъ съ Богомъ, такъ тѣмъ болѣе обращеніе ихъ къ Богу будетъ великимъ благомъ для міра, будетъ воскресеніемъ изъ мертвыхъ (Рим. гл. 11).
Конечно, не даромъ Промыслъ Божій судилъ большинству плотскаго Израиля жить среди Израиля новаго, среди христолюбиваго Русскаго народа. Предвидится, предсказано обращеніе всего Израиля къ истинной вѣрѣ, и это обращеніе его будетъ воскресеніемъ духа вѣры, быть можетъ, и во всемъ христіанскомъ мірѣ, но во первыхъ во всемъ боголюбивомъ Русскомъ народѣ.

Пророческие предсказания Никанора сбываются, ибо сегодня крестится много евреев и образовалось религиозное течение "евреи за Христа", которое борется с антисемитизмом и помогает евреям спасаться среди Русского народа.

У нас один Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого Завета Его на Синае, который в Новом Завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом, как и Синайский Завет (Исх. 24,8) Кровию Нового Завета. Очень хорошо это выразил архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе (1884). Главной мыслью этой проповеди было теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религией.

Единение иудейства с христианством должно мыслиться не на почве индифферентизма или каких-либо отвлеченных общечеловеческих гуманистических принципов, а на реальной почве духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы должны быть едино с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи должны быть едино с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а они (иудеи) потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собою и иудейство, а полнота иудейства есть христианство (Православное Обозрение, 1884, май-июнь).

В основе выступлений архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания и диалога между Православной Церковью и еврейством.

Если мы будем едины пред лицем нравственной составляющей иудейского и христианского законов,то будем "вполне христиане".Это будет добрым примером для ислама в нравственной оценке христианства.







 
< Пред.   След. >
Свято-Успенский Храм г. Аксай © 2024